Добро пожаловать в

Текущее время: 23 ноя 2020, 18:49

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 июл 2011, 17:12 
Не в сети
Водитель-механик

Зарегистрирован: 11 янв 2011, 20:02
Сообщений: 593
Откуда: Одесса
Год выпуска: 1995
Комплектация: GLi
Объем двигателя: 1.6
Тип кузова: Седан
Родословная: Японка
«Парковочные скандалы», связанные с нежеланием одесской городской власти предоставить экономическое обоснование на повышение тарифа на парковку, «провал» властями двух общественных слушаний по этому вопросу, а также скандальное принятие исполкомом решения о повышении тарифа, вопреки попыткам депутатов Гончаренко и Шмушковича восприпятствовать этому, закончившиеся для одного из них «рукопашной» с милицией, а для другого, как утверждают некоторые источники, – проломленным черепом, заставили коллектив общественного контроля дорог еще раз пристально ознакомиться с юридической составляющей «парковочного дела». И обнаружились новые шокирующие факты. Но давайте обо всем по-порядку.

платить за предоставление услуг парковщиками, гражданам вовсе не обязательно, поскольку все они нарушают законодательство Украины, а именно:

- НЕ нанесена необходимая разметка в виде синей линии, отделяющей площадку для парковки от проезжей части и тротуара;

- на площадках для платной парковки в доступном для ознакомления пользователей месте НЕ размещена информация про: оператора (наименование, адрес, контактные телефоны); стоимость услуг по содержния площадок для платной парковки, способ оплаты (наличный или безналичный) .. »

- площадки для парковки расположены на улицах с двумя полосами движения шириной менее 7,5 метров;

- парковки расположены на тротуарах, где для движения пешеходов остается менее 2-х метров.

Однако, как неожиданно выяснилось, КП «Парксервис», занимающееся согласно своему Уставу, деятельностью, связанной с услугами по парковке автомобильного транспорта, НЕ ИМЕЕТ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДАННОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ! Речь идет о том, что в соответствии с действующим Земельным Кодексом (ч.3. ст.125), «приступать к использованию земельного участка до установления его границ в натуре (на местности), получения документа, удостоверяющего право на него, и государственной регистрации запрещается».

А каким же документом, дающим право распоряжаться нашей городской землей для предоставления услуг по парковке, обладает КП «Парксервис»?

В настоящий момент, единственным таким документом, на который может сослаться руководство данного горе-предприятия, является «Перечень специальных земельных участков, отведенных для организации и проведения деятельности по обеспечению паркования транспортных средств на территории г.Одессы», утвержденный решением Одесского городского совета №520-VI от 08.04.2011 г. Однако же зададим логичный вопрос: «Перечень утвержден, а где же документ на саму землю под этот перечень?» Почему одесский городской совет не оформил на КП «Парксервис», являющийся юридическим лицом, ни единого правоустанавливающего документа на землю, которую своим же решением горсовет выделил под парковки? Ведь это фактически означает, что данное коммунальное предприятие предоставляет свои услуги НЕЗАКОННО! Как незаконными являются и договора, подписанные КП «Парксервисом» с многочисленными операторами площадок для парковки автотранспорта, которые исправно взымают с одесситов плату за «воздух».

Чтобы неискушенный в юридических тонкостях человек понял, о чем идет речь, поясним: ситуация с выделением горсоветом городской земли под парковки и наделение КП «Парксервис» правом распоряжаться этой землей и, в том числе, взымать за это с автолюбителей плату, БЕЗ предоставления правоустанавливающего документа НА САМУ ЗЕМЛЮ (государственного акта или договора аренды), подобна, по своей сути, ситуации, как если бы владелец автомобиля выписал бы на другое лицо доверенность на управление и распоряжение этим автомобилем, но при этом не передал бы этому лицу техпаспорт на этот автомобиль! Т.е. полномочия выделены, а оснований для пользования нет.

Данную ситуацию мы попросили прокомментировать Дмитрия Гнапа, основателя и руководителя киевской общественной организации «Комитет прямого действия», уже более трех лет занимающейся проблемами парковок.

- Да, действительно, ситуация, на сегодняшний день, такова, что одесские парковщики, равно как и киевские, ведут свою деятельность незаконно, поскольку Земельный кодекс Украины обладает высшей юридической силой, нежели решения горсоветов, которые должны ему соответствовать и не вступать в противоречия с его нормами. КП «Парксервис» г. Одессы, как и «Киевтранспарксервис», предоставляет «услуги по парковке», то есть, занимается хозяйственной деятельностью, и для этого использует земельные участки. А в ст.125, 126 ЗК четко прописано, что для того, чтобы пользоваться участком земли с хозяйственной целью, нужно получить соответствующие разрешительные документы. На сегодня ни одного документа на право землепользования, насколько мне известно, ни у КП «Парксервиса», ни в «Киевтранспарксервисе» нет. При этом, ежедневно эти предприятия увеличивают количество своих стихийных парковок. Парковщиков ставят сдирать деньги с водителей где заблагорассудится. Парковочные знаки и разметка наносятся без любых законных оснований либо не наносятся вообще.

Сергей Дубенко, руководитель Общественного контроля дорог 4road.net, также отрицательно относится к принятому вопреки общественному мнению решению городского исполкома о повышению тарифов на парковки: «Повышать тарифы на парковки автотранспорта, фактически, вынимая эти деньги из карманов одесских автолюбителей и гостей нашего города, можно лишь после того, как:

во-первых, парковки будут документально оформлены в соответствии с законом,

во-вторых, после предоставления детального экономического обоснования тарифа на парковку,

и , наконец, в-третьих после того, как общественность будет четко понимать, что деньги, оплаченные ими за парковку, не крадут!»

Что же мешает городскому совету выделить КП «Парксервис» эту землю по договору аренды, принять решение на сессии и разом развязать этот юридический «гордиев узел»?

Дмитрий Гнап: «Они на это никогда не пойдут.(Улыбается). Это ж надо решение принимать по каждой парковке отдельно. Намного проще проголосовать список из 1400 парковок, как у нас в Киеве. А вот если бы они выделили землю — там четко будет указаны размеры участка, посчитано количество паркомест и не будет возможности для «дерибана». И потом, кто разрешит отдавать кусок дороги, т.е. ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ, в пользование пусть даже коммунальному предприятию?»

Интересно, а понимает ли нынешняя городская власть, и, в частности, бывший глава Антимонопольного комитета Украины, что за этим может последовать иск о возмещении незаконно полученных от граждан миллиардов гривень?

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС УКРАИНЫ (фрагмент)

Статья 125. Возникновение права собственности и права пользования земельным участком
1. Право собственности и право постоянного пользования на земельный участок возникает после получения его собственником или пользователем документа, который удостоверяет право собственности или право постоянного пользования земельным участком, и его государственной регистрации.
2. Право на аренду земельного участка возникает после заключения договора аренды и его государственной регистрации.
3. Приступать к использованию земельного участка до установления его границ в натуре (на местности), получения документа, удостоверяющего право на него, и государственной регистрации запрещается.

Статья 126. Документы, удостоверяющие право на земельный участок
1. Право собственности на земельный участок и право постоянного пользования земельным участком удостоверяется государственными актами. Формы государственных актов утверждаются Кабинетом Министров Украины.
2. Право аренды земли оформляется договором, который регистрируется в соответствии с законом.

_________________
CarinaE GLi 1995г.р. не LB, 1.6 бензин, мех, 4A-FE, японка
Моя машинка http://carinae.com.ua/forum/viewtopic.php?f=17&t=1746


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 08:52 
Не в сети
Профессионал
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2010, 00:41
Сообщений: 3669
Откуда: Днепропетровск
Комплектация: GLi
Объем двигателя: 1.6
Тип кузова: Вагон
Родословная: Японка
Занятно, похоже скоро будут уничтожать коррупцию и в парковочном бизнесе.
Причем также как и везде, сначала продадут лицензии на дейтельность а потом прикинут сколько денег идет мимо, применят соответствуюшие действия - отберут все без компенсации :black_kat

_________________
93'4A-FE LB GLi Japan Red Wagon
Светодиодное освещение салона и не только.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Курсы валют