Добро пожаловать в

Текущее время: 26 фев 2021, 14:04

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 186 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: lex71 и мой пароход
СообщениеДобавлено: 29 окт 2020, 23:40 
Не в сети
Профессионал
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 23:42
Сообщений: 1056
Откуда: odessa
Год выпуска: 1997
Комплектация: XLi
Объем двигателя: 1.8
Тип кузова: Вагон
Родословная: Англичанка
Slesh писал(а):
Молодец, мне нравится. Только я бы поставил дисплейчик поменьше и монохромный. Или одноцветный ОЛЕД. Но это дело вкуса и дисплей можно прикрутить любой. А проект хороший. Можно ввести в программу переменную для оперативной корректировки показаний расхода без необходимости перешивать контроллер.


Ну, с экранчиком я начал с маленьким. Потом понял возможности игрушки и начал добавлять...)) Хоть бы уже остановиться))
Я остановился на 1,44" 128*128. Для него попался очень подходящий корпус. Возможно ещё можно вместить экран 1,8" 128*160, но он мало, что меняет принципиально. А бОльший экран без каких-либо существенных доработок приборки напильником, к сожалению, не получается. В салон или на торпедо можно вынести хоть 10". Всё зависит от желания и возможностей. Я приборку курочить не хотел. Всё, что стоит можно легко снять бесследно.

Коррекцию уже ввёл в следующее поколение на другом процессоре. Со смарта по блютузу всё корректируется и никуда в кишки лезть не надо. Сейчас этот вариант дорабатывается и доиспытывается. Буквально 1 день сегодня с ним отъездил. Основная сложность с совмещением по уровням сигналов с форсунки, МКП и входами процессора. Есть нюансы. Форсунки уже показывают всё правильно. Скорость пока подглюкивает, но боремся. Думаю, день-два и всё заработает окончательно.

_________________
Carina E Stationwagon 7A-FE LB англичанка 97г.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: lex71 и мой пароход
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2020, 20:11 
Не в сети
Профессионал
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 23:42
Сообщений: 1056
Откуда: odessa
Год выпуска: 1997
Комплектация: XLi
Объем двигателя: 1.8
Тип кузова: Вагон
Родословная: Англичанка
Подошел проект с БК к концу. Причем, уже второй вариант, гораздо более продвинутый, чем первый. Пока на этом и остановлюсь, хотя возможностей напичкать туда автоматики ещё очень много... Схема доведена, работает, программа считает всё корректно. Остались чисто полевая эксплуатация и уточнение коэффициентов, которые, в отличие от прошлого варианта меняются не путем перепрошивки, а путем изменения их со смарта по блютузу.
Игрушка имеет 2 счетчика пробега, израсходованного бензина и расхода на 100км, вольтметр, термометр наружной температуры, измеритель длительности открытия форсунки, тахометр, календарь и часы. То, что мне хотелось видеть на ходу, я сделал крупными символами, остальное-мелкими. Это то, что вполне можно посмотреть и во время остановки. Не хотел делать 2 переключаемых экрана или увеличивать экран. В ТЗ себе написал, что экран должен иметь возможность демонтироваться без каких-либо следов установки. Если подходить к этому делу глобально, то можно поставить большой экран вместо тахометра. Тогда на него можно и камеру вывести, и любые показатели в нужном размере, и кучу всего. Но это уж сильно глобально, хотя и вполне возможно.
Одно могу сказать точно, познакомился с Ардуинками, с программированием, которое до этого проекта было для меня тёмным лесом, и размял мозги в сторону электроники, которой когда-то серьезно занимался и обучался, и за которой порядком соскучился.
Следующий проект коснется старенького усилителя Радиотехника, точнее внедрения дистанционного управления этим аппаратом.
И немного фоток с процессом...))

Изображение
Так выглядит сигнал с форсунки. Сложность в том, что в сигнале есть всплеск, достигающий 70-75 вольт, поэтому просто уменьшить делителем сигнал не получается. Нужно городить схему.

Изображение
Самый первый вариант. Вторая монтажка-пришлось делать имитатор сигналов с МКП и форсунки. Иначе испытать схему было бы невозможно.

Изображение
Второй, уже прошедший полевые испытания и реально работающий вариант на 328 Ардуине.


И окончательный вариант уже на ESP32...
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Кстати, по ходу дела, для сверления малюсеньких отверстий на плате, пришлось, таки сделать маленький сверлильный станочек, иначе одного сверла хватало на 5-10 отверстий, и в мусор.

Конечно всё это можно сделать на бескорпусных элементах, на меньшей плате в более компактном корпусе, но у меня коробка 100*100*25 запросто поместилась во внутримагнитофонном пространстве)). Летом только там нужно с проводами навести порядок, а то там дурдом сейчас.

_________________
Carina E Stationwagon 7A-FE LB англичанка 97г.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: lex71 и мой пароход
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2020, 15:58 
Не в сети
Понимающий водитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 авг 2013, 20:00
Сообщений: 245
Откуда: Одесса + Полтава
Год выпуска: 1996
Объем двигателя: 1.8
Тип кузова: Седан
Родословная: Англичанка
авто: Carina E
lex71 писал(а):
Подошел проект с БК к концу.


Крутяк :krut :ok

_________________
1996г 1,8 7A-FE, черный седан, англичанка


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: lex71 и мой пароход
СообщениеДобавлено: 03 янв 2021, 00:56 
Не в сети
Профессионал
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 23:42
Сообщений: 1056
Откуда: odessa
Год выпуска: 1997
Комплектация: XLi
Объем двигателя: 1.8
Тип кузова: Вагон
Родословная: Англичанка
Видео работы БК. Первая половина-прогрев, вторая-езда.(как вставить нормально видео, к сожалению, так и не нашел. кто знает подскажите)

ТЫЦ

_________________
Carina E Stationwagon 7A-FE LB англичанка 97г.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: lex71 и мой пароход
СообщениеДобавлено: 15 фев 2021, 02:56 
Не в сети
Злой АДМИН
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2008, 23:34
Сообщений: 1261
Откуда: Одесса
Год выпуска: 1992
Комплектация: GLi
Объем двигателя: 1.6
Тип кузова: Седан
Родословная: Японка
Шикарно! Размер маловат шрифта и цифр, но шикарно!

_________________
GLi 4A-FE LB JT '93 Sedan
VOLVO 960 3.0 '95 Sedan
VOLVO S70 2.3 Turbo '97
AVENSIS D4 VVT-i 2.0 '01 Sedan
VOLVO 850 2.5 '94 Sedan
VOLVO V70XC 2.5T 4x4 '99 Sedan (Swap)
VW JETTA VI 1.4 TSI '17 Sedan
VOLVO S80 2,4D (D5) '07


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: lex71 и мой пароход
СообщениеДобавлено: 15 фев 2021, 20:43 
Не в сети
Профессионал
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2010, 00:41
Сообщений: 3683
Откуда: Днепропетровск
Комплектация: GLi
Объем двигателя: 1.6
Тип кузова: Вагон
Родословная: Японка
Нравиться!!! :hi
Уже хочу такое...
SoVa писал(а):
Шикарно! Размер маловат шрифта и цифр, но шикарно!

Возможно нужно допилить индикацию для выбора конкретных параметров, не всех сразу а только нескольких и тем самым получится увеличить читабельность не увеличивая размер экрана.

_________________
93'4A-FE LB GLi Japan Red Wagon
Светодиодное освещение салона и не только.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: lex71 и мой пароход
СообщениеДобавлено: 17 фев 2021, 19:32 
Не в сети
Профессионал
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 23:42
Сообщений: 1056
Откуда: odessa
Год выпуска: 1997
Комплектация: XLi
Объем двигателя: 1.8
Тип кузова: Вагон
Родословная: Англичанка
SoVa писал(а):
Шикарно! Размер маловат шрифта и цифр, но шикарно!


Крупный шрифт виден прекрасно и в движении, мелкий-только при остановке. Крупным вся инфа, которая мне нужна, мелким-то, что может пригодиться, но не срочно)). экран 1,44" 128*128 точек. Особенность этих экранов в том, что существует, к примеру 4 размера шрифта и других вариантов нет, средних между ними. Если найду корпус подходящего размера, то, возможно на это же место получится установить экран 1,8" 160*128 точек. При кажущемся небольшом увеличении информация там распределяется в гораздо более читабельном виде.

_________________
Carina E Stationwagon 7A-FE LB англичанка 97г.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: lex71 и мой пароход
СообщениеДобавлено: 17 фев 2021, 19:49 
Не в сети
Профессионал
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 23:42
Сообщений: 1056
Откуда: odessa
Год выпуска: 1997
Комплектация: XLi
Объем двигателя: 1.8
Тип кузова: Вагон
Родословная: Англичанка
Medved писал(а):
Нравиться!!! :hi
Уже хочу такое...

Так в чем дело?)) Тебе-то уж точно грех не сделать. Что надо, скину. Оно только непричесанное всё, но разберешься, думаю. Кстати, пока не могу победить редкую, но периодически выскакивающую перезагрузку проца. Грешу на скачки напруги с гены. Вроде кондер сглаживающий есть, но пока никак. Может и не в этом причина. В остальном отличная штука получилась, самому нравится. Заодно, хоть что-то вспомнил из своей первой профессии, мозги подразмял))

Medved писал(а):
Возможно нужно допилить индикацию для выбора конкретных параметров, не всех сразу а только нескольких и тем самым получится увеличить читабельность не увеличивая размер экрана.

Можно разные варианты сделать. Для переключения экранов нужна еще одна кнопка, а я ее не хотел делать. Итак, в качестве той единственной, которая нужна для сброса счетчиков, использовал кнопку часов сброса на "0". Можно и с тачем экранчик поставить.

_________________
Carina E Stationwagon 7A-FE LB англичанка 97г.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: lex71 и мой пароход
СообщениеДобавлено: 17 фев 2021, 20:01 
Не в сети
Профессионал
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2010, 00:41
Сообщений: 3683
Откуда: Днепропетровск
Комплектация: GLi
Объем двигателя: 1.6
Тип кузова: Вагон
Родословная: Японка
Осталось только найти время....
Возможно кондер далековато от проца, попробуй навесить еще прямо возле гнезда процессора на 100мкф в паре со 100нф от всех напастей.

Кнопка может быть одна, алгоритм разный, просто клипаем - сбрасываем счетчик, долгое удержание - заход в выбор экранов и тд.

PS: застопорилось много проектов, никак приоритеты не расставлю.

_________________
93'4A-FE LB GLi Japan Red Wagon
Светодиодное освещение салона и не только.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: lex71 и мой пароход
СообщениеДобавлено: 21 фев 2021, 21:56 
Не в сети
Профессионал
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 23:42
Сообщений: 1056
Откуда: odessa
Год выпуска: 1997
Комплектация: XLi
Объем двигателя: 1.8
Тип кузова: Вагон
Родословная: Англичанка
Medved писал(а):
Осталось только найти время....
Возможно кондер далековато от проца, попробуй навесить еще прямо возле гнезда процессора на 100мкф в паре со 100нф от всех напастей.

Кнопка может быть одна, алгоритм разный, просто клипаем - сбрасываем счетчик, долгое удержание - заход в выбор экранов и тд.

PS: застопорилось много проектов, никак приоритеты не расставлю.


Всё получилось. Сегодня ездил-ни одного сбоя! Сделал новую плату уже с учетом всех изменений схемы. На старой кое-что на соплях навесом доделывал-дорабатывал, видимо там и глючило. Попробовал сделать новую прошивку под экран 1,8". Получилось красиво и гораздо более читабельно. Если удастся впихнуть вместо 1,44, будет отлично.
Кнопка и так 2 функции выполняет-сброс короткого пробега и сброс длинного пробега, независимо длинным и коротким нажатием. Если делать меню с кнопок, то как минимум еще 1, а то и 2 добавлять нужно. Я пока не вижу в этом смысла, для себя во всяком случае.

_________________
Carina E Stationwagon 7A-FE LB англичанка 97г.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: lex71 и мой пароход
СообщениеДобавлено: 21 фев 2021, 22:15 
Не в сети
Профессионал
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 23:42
Сообщений: 1056
Откуда: odessa
Год выпуска: 1997
Комплектация: XLi
Объем двигателя: 1.8
Тип кузова: Вагон
Родословная: Англичанка
Появилась сильная вибрация на кузове и гул. Поменял подушки двигателя. Задняя порвалась на Южном Буге летом, когда задом по очень крутой горе выезжал. Простояла 11 лет. Постояла бы и больше, но сильно просели несущие подушки, правая и левая, поэтому часть их функций взяли на себя передняя и задняя опоры. Отсюда и смерть задней. Переднюю менял относительно недавно, потому она и выдержала. Вибрация после замены задней не ушла. А вот после замены правой подушки полностью прекратилась, ушел и гул. Сейчас заказал и правую подушку. Жду. Чтоб было понятно, на новой подушке правая сторона поднялась примерно на 1-1,5см, прямо видно, что мотор перекошен.
Вообще понял, что менять нужно все подушки одновременно. Тогда они равномерно поднимут двигатель по всем точкам. Иначе подушки по одной придется менять чаще, поскольку каждая вновь поставленная отдельно автоматом несет гораздо больше веса, чем остальные старые просевшие. Естественно больше нагрузка, относительно быстрое ее проседание и выход из строя. Правда, с учетом цен на оригиналы, кусачая, сука, операция получается!((

P.S. Кто занимался сексом с заменой задней опоры и видел всё, что нужно при этом открутить, меня поймут....

ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ЗАДНЕЙ ОПОРЫ УКОРОТИТЬ ШПИЛЬКИ НА НЕЙ ПРИМЕРНО НА 1 СМ! ОСТАВШЕЙСЯ ДЛИНЫ С ГОЛОВОЙ ХВАТАЕТ ДЛЯ НАДЕЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ, НО, ЗАТО, УСТАНОВИТЬ И СНЯТЬ ЕЕ БУДЕТ НАМНОГО ПРОЩЕ!

_________________
Carina E Stationwagon 7A-FE LB англичанка 97г.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 186 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Курсы валют