Добро пожаловать в

Текущее время: 28 апр 2024, 05:33

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14 июн 2010, 10:16 
Не в сети
Профессионал
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2008, 22:14
Сообщений: 3172
Откуда: Днепропетровская обл.
Год выпуска: 1996
Объем двигателя: 1.6
Тип кузова: Седан
Родословная: Англичанка
Решение этой проблемы, придумал более 5 лет назад, воплотить в жизнь все никак не доходят руки. Задумка позволяет не терять в динамике и экономить топливо.
Что бы хорошая идея "не пропадала", могу поделится (надо паять схемку), интересно?



Суть задумки предельно проста, и состоит в том, что бы синхронизировать включение компрессора с работой двигателя на малых мощностях, и запретить включение в режиме большой мощности, по следующему алгоритму:
(в реализации нам помогут лампочки эконометра) ;)
* Пока горит зеленая лампочка полностью "разрешаем" работу кондиционера;
* при зажигании оранжевой лампочки - почти сразу выключаем кондиционер, или с некоторой задержкой.
* На обратное включением (по быстрому зажиганию зеленой), делаем паузу, что бы не мучать компрессор при частом педалировании.
* Если мы долго едем с большой скоростью или под нагрузкой (оранжевая лампочка не гаснет) то секунд через 30-40 горения оранжевой, снова разрешаем включение кондиционера, т.к. все-таки жарко и зачем то мы кондер включали :)
* И естественно нужен тумблер выключающий нашу доморощенную автоматику, для обычного режима работы.
* Еще нашу задумку можно связать с термо-датчиком в салоне, и получится климат-конроль.

_________________
CarinaE 4A-FE LB, С52, Англичанка, 06.95г седан. + HONDA AccordR 2002г.
KONI, полиуретан, IK20TT, ковши STi, POLO 10w40+AP2+МК3, Hella MicroDE.
______________
http://shevchenko-ds.prom.ua


Последний раз редактировалось Dmitry_R 14 июн 2010, 12:02, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 июн 2010, 10:50 
Не в сети
Профессионал
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2009, 08:43
Сообщений: 2126
Откуда: Одесса
Объем двигателя: 2.0
авто: Carina
задержка перед перевключением компессора на холодильнике, кондиционерах - примерно 2-3 минуты.. наверно неспроста так сделали
а 3-5 сек вкл-выкл убьют компрессор раньше и экономия будет сомнительна

_________________
-=Ездит на Rymax //Holland// 10w40 =-


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 июн 2010, 11:51 
Не в сети
Профессионал
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2008, 22:14
Сообщений: 3172
Откуда: Днепропетровская обл.
Год выпуска: 1996
Объем двигателя: 1.6
Тип кузова: Седан
Родословная: Англичанка
sauber писал(а):
задержка перед перевключением компессора на холодильнике, кондиционерах - примерно 2-3 минуты.. наверно неспроста так сделали
а 3-5 сек вкл-выкл убьют компрессор раньше и экономия будет сомнительна

Ты включи кондиционер, открой капот и понаблюдай как включается компрессор, это происходит не по 2-3 минуты, а чисто по термодатчику на испарителе.

Написал же выше, что необходимо организовать "умные" задержки что бы исключить частое "клацанье" электромуфты

Компрессор кондиционера в нормальном режиме работает не постоянно. Надо просто подогнать циклы работы, под работу мотора.


Поправил первый пост
Принцип перераспределения нагрузки на мотор, перекликается по принципу действия, с современными системами рекуперации энергии.
Нагружать мощным потребителем когда мотор не нагружен или происходит торможение двигателем, и отключать потребитель когда мотор работает на разгон.
Особенно это будет ценно для езды в городском цикле.

PS На RU создал такую же тему, ответы даже не пишу новые, а просто копирую с РУ :D
http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=6656


Поправил первый пост

_________________
CarinaE 4A-FE LB, С52, Англичанка, 06.95г седан. + HONDA AccordR 2002г.
KONI, полиуретан, IK20TT, ковши STi, POLO 10w40+AP2+МК3, Hella MicroDE.
______________
http://shevchenko-ds.prom.ua


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 июн 2010, 12:07 
Не в сети
Профессионал
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2009, 08:43
Сообщений: 2126
Откуда: Одесса
Объем двигателя: 2.0
авто: Carina
sauber писал(а):
задержка перед перевключением компессора на холодильнике, кондиционерах - примерно 2-3 минуты.. наверно неспроста так сделали
а 3-5 сек вкл-выкл убьют компрессор раньше и экономия будет сомнительна

_________________
-=Ездит на Rymax //Holland// 10w40 =-


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 июн 2010, 12:24 
Не в сети
Профессионал
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2008, 22:28
Сообщений: 1103
Откуда: Макеевка-Донецк
Год выпуска: 1995
Комплектация: GLi
Объем двигателя: 1.6
Тип кузова: Лифтбек
Родословная: Англичанка
у меня на прадо
после запуска мотора (кондишн стоит в автомате)
через 5-6 секунд уже дует холодный воздух
так что задержка 2-3 минуты это не относится к автомобильной теме

_________________
Было Саrina e 1.6(4A-FE) lern bern 95 англичанка
щаз маленький кукурузер


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 июн 2010, 12:39 
Не в сети
Профессионал
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2008, 22:14
Сообщений: 3172
Откуда: Днепропетровская обл.
Год выпуска: 1996
Объем двигателя: 1.6
Тип кузова: Седан
Родословная: Англичанка
Auto_demon, он пытается сказать про повторное включение, после рабочего цикла. Теоретически все правильно.

Но думаю он не знает зачем эта пауза нужна. На практике, небольшая пауза нужна, что бы сжиженный после компрессора газ, успел выйти в испаритель, и давление успело выровняться.
Все только для того, что бы снизить нагрузку на компрессор, во время повторного пуска. Скорость сброса давления после компрессора, зависит от его конструкции, длины трубок и т.д.
Но точно не 2-3 минуты, а гораздо быстрее, у меня офисный кондиционер (БОЛЬШОЙ) делает принудительную паузу не более 20 сек. А в инструкциях, для перестраховки пишут: подождите 2-3 минуты.

Еще раз говорю, откройте капот, включите свой кондиционер (на Карине) на всю, и понаблюдайте какие паузы будет делать компрессор!

PS Я изложил идею, которая по моему мнению, довольно интересна, а техническая реализация и время задержек, это уже чисто технический вопрос, который нужно решать при реализации идеи.

_________________
CarinaE 4A-FE LB, С52, Англичанка, 06.95г седан. + HONDA AccordR 2002г.
KONI, полиуретан, IK20TT, ковши STi, POLO 10w40+AP2+МК3, Hella MicroDE.
______________
http://shevchenko-ds.prom.ua


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 июн 2010, 12:53 
Не в сети
Профессионал
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2009, 08:43
Сообщений: 2126
Откуда: Одесса
Объем двигателя: 2.0
авто: Carina
малость уже разобрался сам:
1 пауза в основном нужна для остывания проводки и обмотки ЭЛЕКТРОдвигателя кондея. (нам побарабану)

2 Из-за частых включений компрессоров любого типа масло будет больше «уходить» в систему. Из-за короткого времени работы при частых включениях/отключениях возврат масла из системы в компрессор будет затруднен, что может привести к недостатку смазки.
(нужно уточнять)

_________________
-=Ездит на Rymax //Holland// 10w40 =-


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 июн 2010, 13:40 
Не в сети
Профессионал
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2008, 22:14
Сообщений: 3172
Откуда: Днепропетровская обл.
Год выпуска: 1996
Объем двигателя: 1.6
Тип кузова: Седан
Родословная: Англичанка
Масло в системе движется по кругу вместе с газом, т.е. смесь жидкого газа и масла в трубопроводе высокого давления.
А после испарителя, уже газ в газообразной форме, а масло я думаю вылетает порциями по мере накопления в испарителе.

_________________
CarinaE 4A-FE LB, С52, Англичанка, 06.95г седан. + HONDA AccordR 2002г.
KONI, полиуретан, IK20TT, ковши STi, POLO 10w40+AP2+МК3, Hella MicroDE.
______________
http://shevchenko-ds.prom.ua


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 июн 2010, 13:54 
Не в сети
Злой АДМИН
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2008, 23:34
Сообщений: 1260
Откуда: Одесса
Год выпуска: 1992
Комплектация: GLi
Объем двигателя: 1.6
Тип кузова: Седан
Родословная: Японка
Гляньте видео, до чего неспокойствие ума и очумелость ручек доводит
http://www.youtube.com/v/9rViDOn9X88&co ... edded&fs=1

_________________
GLi 4A-FE LB JT '93 Sedan
VOLVO 960 3.0 '95 Sedan
VOLVO S70 2.3 Turbo '97
AVENSIS D4 VVT-i 2.0 '01 Sedan
VOLVO 850 2.5 '94 Sedan
VOLVO V70XC 2.5T 4x4 '99 Sedan (Swap)
VW JETTA VI 1.4 TSI '17 Sedan
VOLVO S80 2,4D (D5) '07


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 июн 2010, 15:13 
Не в сети
Профессионал
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 фев 2008, 16:01
Сообщений: 2731
Откуда: Днепропетровск
жесть!!! вот это кого то запаяло

_________________
ŠKODA Superb 2012г. 1,8 TSI Elegance, 6-АКПП
______________________________________

Лотерея! Пошкрябай монитор монеткой и получи 100$ ШКРЯБАТЬ ЗДЕСЬ:██████████


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 июн 2010, 17:45 
ЖЖот!!! :D


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 22:23 
Не в сети
Профессионал
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 23:42
Сообщений: 1155
Откуда: odessa
Год выпуска: 1997
Комплектация: XLi
Объем двигателя: 1.8
Тип кузова: Вагон
Родословная: Англичанка
в электрокомпрессорах пауза нужна для остывания пусковой обмотки компрессора. Там их две: одна рабочая большого сечения, вторая пусковая, тонкая и включается через кондёр со сдвигом фазы только в момент запуска. Ток большой, потому нагревается. Вывод-механическому компрессору до лампочки интервалы включения.
Вот у меня встречный вопрос, у кого эконометра нет, тумблер под педаль газа ставить шоб компрессор отключал? :roll:
Вообще, на первый взгляд, систему продумать реально, интересно, даст ли она что-то?

_________________
Carina E Stationwagon 7A-FE LB англичанка 97г.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 23:07 
Не в сети
Харьковчанин
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2008, 15:48
Сообщений: 1905
lex71 писал(а):
Вот у меня встречный вопрос, у кого эконометра нет, тумблер под педаль газа ставить шоб компрессор отключал??

Это у тебя нет?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 14:04 
Не в сети
Профессионал
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 23:42
Сообщений: 1155
Откуда: odessa
Год выпуска: 1997
Комплектация: XLi
Объем двигателя: 1.8
Тип кузова: Вагон
Родословная: Англичанка
У меня нету :roll: . А шо у кого-то на 7А эконометр есть? Да и, честно говоря на 1,8 я не вижу смысла химичить чёта. Мощности лично мне не совсем хватает только на трассе на обгонах, а в остальном-нормально, тем более в городе. А на 4А у меня знакомый жалуется, что кондей мало включает-сильно машинка тупить начинает, хотя надо проехаться и на той и на другой , и сравнить. И то, сравнение будет всё равно субъективным. А вообще, как говорил мой преподаватель в техникуме: -Инженер, помни, лучшее-враг хорошего!

_________________
Carina E Stationwagon 7A-FE LB англичанка 97г.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 18:12 
Не в сети
Профессионал
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2010, 00:41
Сообщений: 3700
Откуда: Днепропетровск
Комплектация: GLi
Объем двигателя: 1.6
Тип кузова: Вагон
Родословная: Японка
На 7а может и не совсем заметно тупление.Но могу сказать уверенно 4а нехватает момента чтобы просто ездить ,а с кондеем так и подавно.
Есть с чем сравнивать до Карины Е с 4а-фе LB имел во владении Карину 2 3с-фе (123лс) как пересел моментально почуствовал разницу в динамике разгона :!:

_________________
93'4A-FE LB GLi Japan Red Wagon
Светодиодное освещение салона и не только.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 19:24 
Не в сети
Профессионал
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 23:42
Сообщений: 1155
Откуда: odessa
Год выпуска: 1997
Комплектация: XLi
Объем двигателя: 1.8
Тип кузова: Вагон
Родословная: Англичанка
верю. Тем более, что у 7А макс. крутящий момент на 2800-3000 об, а у 4А, если не ошибаюсь, на 4500 об. Вот в этом весь и фокус, при том что мощность у обоих моторов LB одинакова :wink:

_________________
Carina E Stationwagon 7A-FE LB англичанка 97г.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 июн 2010, 11:31 
Не в сети
Профессионал
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 фев 2008, 16:01
Сообщений: 2731
Откуда: Днепропетровск
для комфортной езды надо брать от 3х литров :) Ездил на финике FX35 - даже с кондером едет нормально :lol:
ну или на края что нибудь турбовое.... :lol: :lol:

_________________
ŠKODA Superb 2012г. 1,8 TSI Elegance, 6-АКПП
______________________________________

Лотерея! Пошкрябай монитор монеткой и получи 100$ ШКРЯБАТЬ ЗДЕСЬ:██████████


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Курсы валют