hotded писал(а):
а химики-теоретики-практики, которые хоть какое то представление имеют что это за параметр, твердят -- для нашего бензина это чуть ли не главный параметр масла.
Ключевые слова "хоть какое то". А вот кстати мнение более продвинутых, которые копают гораздо глубже:
primusfromkyiv писал(а):
Динамика снижения TBN действительно зависит от пакета присадок, но, к сожалению, зачастую новоявленные маркетологи использовали идею в качестве неких оправданий своих действий, а другие незадумываясь повторяли, из-за чего это стало восприниматься мифом. Само по себе число TBN не является критерием оценки качества масла. TBN изначально был предназначен для оценки способности масел нейтрализовывать кислоты, образующиеся в процессе сгорания дизельного топлива, и считалось, что чем число выше, тем лучше. Это, кстати, тоже уже можно считать мифом. Откуда пришли к задаче сохранения эффективности моюще-диспергирующих пакетов присадок, которые бы не только эффективно нейтрализовывали кислоты, но и сохраняли TBN в течение всего интервала.
И тут возникает еще один вопрос: по какой методике измерять TBN ? При оценке состояния масла в двигателе ASTM-D4739 считается более правдивым, чем ASTM-D2896, т.к. последний определяет верхний предел щелочности и может дать лучшую картину, чем есть на самом деле. По информации одного уважемого флитменеджера-участника многих полевых испытаний масел, регулярно сдающего отработку на анализ, снижение TBN чаще всего происходило при проблемах двигателя, а не масла.
Теперь относительно самого пакета. Количество кальция или кальция + магния может служить основой только для первичной оценки и более важно понять, что в какой форме они используются и что вокруг. Известно, что кальций и кальций + магний являются основными моюще-диспергирующими присадками и нейтрализаторами кислот (разницей в свойства каждого пока можно пренебречь), но есть пару деталей:
сульфонаты (кальция и магния) и феноляты (кальция) добавляются именно как моющие присадки (диспергирующие свойства это следствие, а «чистые» дисперганты это беззольные имиды янтарной кислоты - сукцинимиды и эфиры янтарной кислоты), но феноляты, вдобавок к вышесказанному, выполняют еще и антиокислительную функцию. Aнтиокислительную функцию выпоняет также цинк (ZDDP), и другие металлоорганические соединения. Однако, если высокое дозировка фенолятов кальция практически не мешает цинку и органометаллическим соединеним выполнять антиокислительную функцию, но мешает выполнять противоизностную, то между сульфонатами и цинком воникает антагонизм по двум статьям. Сульфонаты и феноляты мешают цинку активироваться, при этом, феноляты начинаю мешать даже при более низких дозировках, чем сульфонаты.
Использование же базовых масел на основе эстеров теоретически позволяет сократить количество кальция и магния, т.к. эстеры сами могут выполнять моющее-диспергирующие функции. В свете последних тенденций в мире автосмазок эта тема, кстати, достаточно активно разрабатывается. Кто-то это уже применяет на деле, а кто-то идет бескомпромиссным путем. Что в реальности - от нас скрывают, и пока нам не станет доподлинно известен состав масла говорить, что снизили – это плохо было бы не совсем корректно. Это звоночек, но еще не колокол.
Взято тут
http://bmwservice.livejournal.com/27016 ... 4#t1284744Т.е. перевожу:
1. Высокий TBN - не сама цель, главное, что бы масло вело себя как можно стабильнее на пробеге.
2. Если тупо насыпать много щелочи, перестают работать противоизносные присадки.
3. В реальности все гораздо сложнее, чем думают поверхностные интернет-теоретики.
Что я собственно и писал:
Dmitry_R писал(а):
Он показывает только количество щелочи в масле.
Тут уже отвечал
http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?p=567043#p567043Все гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.
_________________
CarinaE 4A-FE LB, С52, Англичанка, 06.95г седан. + HONDA AccordR 2002г.
KONI, полиуретан, IK20TT, ковши STi, POLO 10w40+AP2+МК3, Hella MicroDE.
______________
http://shevchenko-ds.prom.ua