carinae.com.ua
http://carinae.com.ua/forum/

Тюнинг тахометра Т18 by Medved
http://carinae.com.ua/forum/viewtopic.php?f=14&t=4533
Страница 1 из 1

Автор:  Medved [ 04 авг 2015, 16:25 ]
Заголовок сообщения:  Тюнинг тахометра Т18 by Medved

Последний раз мой тахометр стал цифровым с догонялкой из светодиодов по кругу тыц
Но догонялка работала весьма не корректно и кончилось это разработкой и изготовлением с нуля Лед тахометра на базе atmega8 и вот что из этого получилось.
Под раздачу попала более ранняя приборка со стандартными шкалами и светодиодной подсветкой версии 0,0.
Вложение:
IMG_6335.jpg
IMG_6335.jpg [ 147.93 KIB | Просмотров: 33047 ]

подсветка стрелки удалена а базовая доработана для установки по ниже, прямо на корпус приборки.
Вложение:
IMG_6348.jpg
IMG_6348.jpg [ 171.44 KIB | Просмотров: 33047 ]

Вложение:
IMG_6364.jpg
IMG_6364.jpg [ 150.72 KIB | Просмотров: 33047 ]

плата тахометра устанавливается вместо подсветки стрелки между световодом и прибором и подключается параллельно штатному тахометру
Вложение:
IMG_6371.jpg
IMG_6371.jpg [ 137.77 KIB | Просмотров: 33047 ]

Вложение:
IMG_6377.jpg
IMG_6377.jpg [ 151.36 KIB | Просмотров: 33047 ]

Накрывается все штатной шкалой и устанавливается назад в приборную панель.

Всего 21 светодиод по кругу, 7 зеленых 7 желтых и 7 красных , шаг зажигания светодиодов 380 оборотов, максимум 8000.
Ниже фото при работе на столе от генератора на разных оборотах,с подсветкой и без нее.

Вложения:
IMG_6403.jpg
IMG_6403.jpg [ 135.94 KIB | Просмотров: 33047 ]
IMG_6407.jpg
IMG_6407.jpg [ 131.49 KIB | Просмотров: 33047 ]
IMG_6411.jpg
IMG_6411.jpg [ 123.91 KIB | Просмотров: 33047 ]
IMG_6415.jpg
IMG_6415.jpg [ 131.67 KIB | Просмотров: 33047 ]
IMG_6418.jpg
IMG_6418.jpg [ 131.19 KIB | Просмотров: 33047 ]

Автор:  Михаил1982 [ 04 авг 2015, 16:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг тахометра Т18 by Medved

И сколь стоит это чудо техники?

Автор:  Medved [ 04 авг 2015, 16:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг тахометра Т18 by Medved

Пока не подсчитывал, идут ходовые испытания.

Дальнейший план совместить на одной плате светодиодный и цифровой тахометр и заставить их работать от одного процессора и возможно увеличить количество светодиодов в линейке.
Возможно и версия для спидометра.

Автор:  Medved [ 04 авг 2015, 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг тахометра Т18 by Medved

Михаил1982 писал(а):
И сколь стоит это чудо техники?

400 гривен, с нашим теперешним курсом дешевле никак.

Автор:  Bradyaga [ 04 авг 2015, 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг тахометра Т18 by Medved

блин у всех смотрю есть экономайзер на приборке, у мну нету, что за несправедливость...

Автор:  Vadim_24 [ 04 авг 2015, 22:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг тахометра Т18 by Medved

Классная задумка. Интересно, как ночью в машине будут сочетаться не полностью освещенный тахометр с подсветкой спидометра?

Автор:  Medved [ 04 авг 2015, 23:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг тахометра Т18 by Medved

Vadim_24 писал(а):
Классная задумка. Интересно, как ночью в машине будут сочетаться не полностью освещенный тахометр с подсветкой спидометра?

Фотки не передают всей картины, базовая подсветка никуда не девается. Получается что при работе такого тахометра идет замена цвета и белая база приглушается.
В реале ночью все циферблаты одинаково освещены белой базой, причем светодиодный тахометр играет в догонялки со стрелкой штатного и все риски ниже стрелки подсвечиваются другим цветом в зависимости от оборотов а выше стрелки остается белая подсветка.

Автор:  Medved [ 05 авг 2015, 00:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг тахометра Т18 by Medved

Bradyaga писал(а):
блин у всех смотрю есть экономайзер на приборке, у мну нету, что за несправедливость...

Фотки в студию, причем желательно несколько крупных фоток со спины (задней стороны).

Если я не ошибаюсь у нас встречалось 3 типа экономайзеров.
1. С двумя лампами - зеленая и красная. Зеленая - режим эконом, красная форсаж.
2. С одной - зеленой. Горит - режим эконом, не горит - форсаж.
3. Без ламп. Вместо них подсветка надписи эконом. Вариация также как и с одной лампой.

У японок - приборка Т18 блок экономайзера сделан отдельной маленькой платкой.
У англичанок - приборка Т22 отдельного блока нет, он размазан по плате тахометра.

Автор:  Vadim_24 [ 05 авг 2015, 08:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг тахометра Т18 by Medved

Medved писал(а):
Фотки не передают всей картины, базовая подсветка никуда не девается. Получается что при работе такого тахометра идет замена цвета и белая база приглушается.
В реале ночью все циферблаты одинаково освещены белой базой, причем светодиодный тахометр играет в догонялки со стрелкой штатного и все риски ниже стрелки подсвечиваются другим цветом в зависимости от оборотов а выше стрелки остается белая подсветка.


Тогда вообще огонь, ну у тебя фантазия, молодец :-)

Автор:  amuletum [ 05 авг 2015, 10:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг тахометра Т18 by Medved

Жена меня прибьет, но надо будет обзавестись такой штучкой! Круто!!! :ok

Автор:  Medved [ 05 авг 2015, 11:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг тахометра Т18 by Medved

Ага, эта фантазия хочет полностью цифровую приборку. :red

Автор:  Bradyaga [ 23 авг 2015, 17:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг тахометра Т18 by Medved

вот фото со спины Изображение
Изображение

Автор:  Medved [ 24 авг 2015, 19:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг тахометра Т18 by Medved

Похоже блок экономайзера полностью отсутствует, мало того его изначально в этой приборке не было!
Об этом говорит отсутствие 2х деталей на гибкой плате, ламп индикации и самого блока экономайзера.
Вложение:
752b55524c7f.jpg
752b55524c7f.jpg [ 75.79 KIB | Просмотров: 32818 ]

Кстати приборка у тебя не Т18 а Т19 с мильной шкалой спидометра, возможно из за этого и нет экономайзера.

Автор:  Bradyaga [ 24 авг 2015, 21:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг тахометра Т18 by Medved

да мили+км, печально что у меня нету... а говорил не встречал...вот мне и не повезло) то есть я в пролёте с экономайзером? только колхозить?

Автор:  Medved [ 25 авг 2015, 10:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг тахометра Т18 by Medved

Варианты есть.
1.Сменить приборку целиком на Т18 - дороговато.
2.Найти недостающие элементы и установить - нужен донор, та же приборка Т18 но в не совсем рабочем состоянии. От нее нужен корпус и блок экономайзера.
3.Изготовить копию платы экономайзера и установить недостающие детали.

Автор:  Bradyaga [ 25 авг 2015, 20:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг тахометра Т18 by Medved

ну копию я точно не осилю, я не электрик и с паяльником я на "вы" )))
искать убитую...блин сложный вопрос...

Автор:  Medved [ 26 авг 2015, 10:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг тахометра Т18 by Medved

С точностью 100% не обещаю но попробую сделать копию блока.
Убитые японские приборки периодически всплывают, у них не редкость умирание разных приборов.

Да возможно у тебя на шкале тахометра могут отсутствовать окна для экономайзера.

Автор:  Bradyaga [ 26 авг 2015, 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг тахометра Т18 by Medved

я просто чё загорелся экономайзером, я с оборотами не могу разобраться, кто говорит что на 3s-fe что 550-600 это норма, а кто говорит что мало, и на счёт когда экономичнее переключаться, кто говорит до 2х тыщ, кто до 2.5, мне кажется что на моей с 1-3ю передачу если крутить до 2500 оборотов, то это много и не экономично...вот экономайзер если бы правильно работал научил бы меня, а то у меня меньше 10.5 литров расхода ну никак, как пенсионер уже езжу, говорят переключаюсь неправильно( не вовремя) вот и хочу экономайзер....

Автор:  seregagp69 [ 26 авг 2015, 13:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг тахометра Т18 by Medved

Экономайзер тебе в этом не поможет. У тебя расход 10,5 по городу?

Автор:  Bradyaga [ 26 авг 2015, 20:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг тахометра Т18 by Medved

да и это я минимум сказал...да и вообще это клёвая штука

Автор:  Михаил1982 [ 27 авг 2015, 08:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг тахометра Т18 by Medved

А какая проблема купить б/у приборку с встроенным экономайзером?

Автор:  dedulya [ 28 авг 2015, 15:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг тахометра Т18 by Medved

Bradyaga писал(а):
я просто чё загорелся экономайзером, я с оборотами не могу разобраться, кто говорит что на 3s-fe что 550-600 это норма, а кто говорит что мало, и на счёт когда экономичнее переключаться, кто говорит до 2х тыщ, кто до 2.5, мне кажется что на моей с 1-3ю передачу если крутить до 2500 оборотов, то это много и не экономично...вот экономайзер если бы правильно работал научил бы меня, а то у меня меньше 10.5 литров расхода ну никак, как пенсионер уже езжу, говорят переключаюсь неправильно( не вовремя) вот и хочу экономайзер....

Bradyaga
По букварю обороты ХХ на прогретом 3SFE - 700. Не надо никого слушать, а нужно букварь вкуривать. :wink:
Я переключался в промежутке 3000-3500 . Двигло нужно раскручивать, тогда ему легче становится. Расход в городе около 8-9 л/100км. на вскидку. Специально не замерял. Учитывая постоянные пробки в Питере - это шикарно.
Расход по трассе был 6,50 л/100км - это специально отслеживал.
А экономайзер к делу момента переключения вообще никак не привязан.

Medved
Респект и уважуха за задумку и её осуществление. Это очень круто!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/