carinae.com.ua
http://carinae.com.ua/forum/

Решение проблемы: - С влюченным кондиционером не едет
http://carinae.com.ua/forum/viewtopic.php?f=14&t=1611
Страница 1 из 1

Автор:  Dmitry_R [ 14 июн 2010, 10:16 ]
Заголовок сообщения:  Решение проблемы: - С влюченным кондиционером не едет

Решение этой проблемы, придумал более 5 лет назад, воплотить в жизнь все никак не доходят руки. Задумка позволяет не терять в динамике и экономить топливо.
Что бы хорошая идея "не пропадала", могу поделится (надо паять схемку), интересно?



Суть задумки предельно проста, и состоит в том, что бы синхронизировать включение компрессора с работой двигателя на малых мощностях, и запретить включение в режиме большой мощности, по следующему алгоритму:
(в реализации нам помогут лампочки эконометра) ;)
* Пока горит зеленая лампочка полностью "разрешаем" работу кондиционера;
* при зажигании оранжевой лампочки - почти сразу выключаем кондиционер, или с некоторой задержкой.
* На обратное включением (по быстрому зажиганию зеленой), делаем паузу, что бы не мучать компрессор при частом педалировании.
* Если мы долго едем с большой скоростью или под нагрузкой (оранжевая лампочка не гаснет) то секунд через 30-40 горения оранжевой, снова разрешаем включение кондиционера, т.к. все-таки жарко и зачем то мы кондер включали :)
* И естественно нужен тумблер выключающий нашу доморощенную автоматику, для обычного режима работы.
* Еще нашу задумку можно связать с термо-датчиком в салоне, и получится климат-конроль.

Автор:  sauber [ 14 июн 2010, 10:50 ]
Заголовок сообщения: 

задержка перед перевключением компессора на холодильнике, кондиционерах - примерно 2-3 минуты.. наверно неспроста так сделали
а 3-5 сек вкл-выкл убьют компрессор раньше и экономия будет сомнительна

Автор:  Dmitry_R [ 14 июн 2010, 11:51 ]
Заголовок сообщения: 

sauber писал(а):
задержка перед перевключением компессора на холодильнике, кондиционерах - примерно 2-3 минуты.. наверно неспроста так сделали
а 3-5 сек вкл-выкл убьют компрессор раньше и экономия будет сомнительна

Ты включи кондиционер, открой капот и понаблюдай как включается компрессор, это происходит не по 2-3 минуты, а чисто по термодатчику на испарителе.

Написал же выше, что необходимо организовать "умные" задержки что бы исключить частое "клацанье" электромуфты

Компрессор кондиционера в нормальном режиме работает не постоянно. Надо просто подогнать циклы работы, под работу мотора.


Поправил первый пост
Принцип перераспределения нагрузки на мотор, перекликается по принципу действия, с современными системами рекуперации энергии.
Нагружать мощным потребителем когда мотор не нагружен или происходит торможение двигателем, и отключать потребитель когда мотор работает на разгон.
Особенно это будет ценно для езды в городском цикле.

PS На RU создал такую же тему, ответы даже не пишу новые, а просто копирую с РУ :D
http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=6656


Поправил первый пост

Автор:  sauber [ 14 июн 2010, 12:07 ]
Заголовок сообщения: 

sauber писал(а):
задержка перед перевключением компессора на холодильнике, кондиционерах - примерно 2-3 минуты.. наверно неспроста так сделали
а 3-5 сек вкл-выкл убьют компрессор раньше и экономия будет сомнительна

Автор:  Auto_demon [ 14 июн 2010, 12:24 ]
Заголовок сообщения: 

у меня на прадо
после запуска мотора (кондишн стоит в автомате)
через 5-6 секунд уже дует холодный воздух
так что задержка 2-3 минуты это не относится к автомобильной теме

Автор:  Dmitry_R [ 14 июн 2010, 12:39 ]
Заголовок сообщения: 

Auto_demon, он пытается сказать про повторное включение, после рабочего цикла. Теоретически все правильно.

Но думаю он не знает зачем эта пауза нужна. На практике, небольшая пауза нужна, что бы сжиженный после компрессора газ, успел выйти в испаритель, и давление успело выровняться.
Все только для того, что бы снизить нагрузку на компрессор, во время повторного пуска. Скорость сброса давления после компрессора, зависит от его конструкции, длины трубок и т.д.
Но точно не 2-3 минуты, а гораздо быстрее, у меня офисный кондиционер (БОЛЬШОЙ) делает принудительную паузу не более 20 сек. А в инструкциях, для перестраховки пишут: подождите 2-3 минуты.

Еще раз говорю, откройте капот, включите свой кондиционер (на Карине) на всю, и понаблюдайте какие паузы будет делать компрессор!

PS Я изложил идею, которая по моему мнению, довольно интересна, а техническая реализация и время задержек, это уже чисто технический вопрос, который нужно решать при реализации идеи.

Автор:  sauber [ 14 июн 2010, 12:53 ]
Заголовок сообщения: 

малость уже разобрался сам:
1 пауза в основном нужна для остывания проводки и обмотки ЭЛЕКТРОдвигателя кондея. (нам побарабану)

2 Из-за частых включений компрессоров любого типа масло будет больше «уходить» в систему. Из-за короткого времени работы при частых включениях/отключениях возврат масла из системы в компрессор будет затруднен, что может привести к недостатку смазки.
(нужно уточнять)

Автор:  Dmitry_R [ 14 июн 2010, 13:40 ]
Заголовок сообщения: 

Масло в системе движется по кругу вместе с газом, т.е. смесь жидкого газа и масла в трубопроводе высокого давления.
А после испарителя, уже газ в газообразной форме, а масло я думаю вылетает порциями по мере накопления в испарителе.

Автор:  SoVa [ 14 июн 2010, 13:54 ]
Заголовок сообщения: 

Гляньте видео, до чего неспокойствие ума и очумелость ручек доводит
http://www.youtube.com/v/9rViDOn9X88&co ... edded&fs=1

Автор:  Dima [ 14 июн 2010, 15:13 ]
Заголовок сообщения: 

жесть!!! вот это кого то запаяло

Автор:  Anonymous [ 14 июн 2010, 17:45 ]
Заголовок сообщения: 

ЖЖот!!! :D

Автор:  lex71 [ 15 июн 2010, 22:23 ]
Заголовок сообщения: 

в электрокомпрессорах пауза нужна для остывания пусковой обмотки компрессора. Там их две: одна рабочая большого сечения, вторая пусковая, тонкая и включается через кондёр со сдвигом фазы только в момент запуска. Ток большой, потому нагревается. Вывод-механическому компрессору до лампочки интервалы включения.
Вот у меня встречный вопрос, у кого эконометра нет, тумблер под педаль газа ставить шоб компрессор отключал? :roll:
Вообще, на первый взгляд, систему продумать реально, интересно, даст ли она что-то?

Автор:  Voldemarik [ 15 июн 2010, 23:07 ]
Заголовок сообщения: 

lex71 писал(а):
Вот у меня встречный вопрос, у кого эконометра нет, тумблер под педаль газа ставить шоб компрессор отключал??

Это у тебя нет?

Автор:  lex71 [ 16 июн 2010, 14:04 ]
Заголовок сообщения: 

У меня нету :roll: . А шо у кого-то на 7А эконометр есть? Да и, честно говоря на 1,8 я не вижу смысла химичить чёта. Мощности лично мне не совсем хватает только на трассе на обгонах, а в остальном-нормально, тем более в городе. А на 4А у меня знакомый жалуется, что кондей мало включает-сильно машинка тупить начинает, хотя надо проехаться и на той и на другой , и сравнить. И то, сравнение будет всё равно субъективным. А вообще, как говорил мой преподаватель в техникуме: -Инженер, помни, лучшее-враг хорошего!

Автор:  Medved [ 16 июн 2010, 18:12 ]
Заголовок сообщения: 

На 7а может и не совсем заметно тупление.Но могу сказать уверенно 4а нехватает момента чтобы просто ездить ,а с кондеем так и подавно.
Есть с чем сравнивать до Карины Е с 4а-фе LB имел во владении Карину 2 3с-фе (123лс) как пересел моментально почуствовал разницу в динамике разгона :!:

Автор:  lex71 [ 16 июн 2010, 19:24 ]
Заголовок сообщения: 

верю. Тем более, что у 7А макс. крутящий момент на 2800-3000 об, а у 4А, если не ошибаюсь, на 4500 об. Вот в этом весь и фокус, при том что мощность у обоих моторов LB одинакова :wink:

Автор:  Dima [ 17 июн 2010, 11:31 ]
Заголовок сообщения: 

для комфортной езды надо брать от 3х литров :) Ездил на финике FX35 - даже с кондером едет нормально :lol:
ну или на края что нибудь турбовое.... :lol: :lol:

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/