carinae.com.ua
http://carinae.com.ua/forum/

Фаркоп своими руками.
http://carinae.com.ua/forum/viewtopic.php?f=13&t=4435
Страница 1 из 1

Автор:  Shuriken [ 26 мар 2015, 01:34 ]
Заголовок сообщения:  Фаркоп своими руками.

Добрый день господа -Кариноводы!
Речь пойдет о самодельном фаркопе - возможно кому-то пригодится!
Располагал пару раз на форуме объявление о покупке б.у. фаркопа, результата не получилось. Точнее - были потуги продать мне ржавое железо по цене нового изделия!
Но... решающим фактором стала цена, которую начали ставить люди на новые фаркопы для Карины Е. Такое впечатление, что они узнали новые цифры, и срочно пытаются их применить! Вот - и созрел, пока люди не узнали и новые буквы!... Ручки ещё сварочник и шлифмашинку не забыли!
Материалы:
- труба профильная - 50х50, стенка - 3мм. (из "Эпицентра" - 1,7 м - за 180грн!),
- крюк А-50, L=380 мм., с шаром Ф=50мм, (заказал в конторе по фаркопам, 340грн.),
- пластина 100х360 мм, лист - 6 мм,
- прут Ф-12мм, L-200 мм, 2 шт. (на усиление угла),
- электрокомплект - резетка +провод, (заказал там-же, 120 грн.),
- хомут + пластина под резетку, (заказал на заводе фаркопов в Тульчине, 85 грн.)
- электроды Ф=3 мм.,
- балончик черной краски по металлу. - ("Эпицентр", 50 грн.),
- скрэтчлоки - 6 шт, по 2 грн.
- болты + гайки + шайбы, М-12, по 4 шт.

Автор:  Shuriken [ 26 мар 2015, 02:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаркп своими руками.

Итак:
- удаляем штатную буксирную проушину, (WD - пригодится!!)
- режем трубу - все по месту, получилось почти 1 м.
- отрезаем от остатков два куска, сантиметров по 25. Далее - длину этих двух деталей откорректируете сами. Срезаем верхнюю плоскость, как на фото - чтобы плотно входила деталь в лонжерон. В лонжероне - есть переборка, до которой эта деталь зайдет, и вварены по 2 гайки с резьбой М-14. Но, посмотрев на "заводские" фаркопы - я решил ставить болты М-12, как достаточные, и с ними меньше геморрою при установке. Труба сварена с деталями с опуском на сантиметр, чтобы обойти профиль выступающий из заднего борта. Ниже - садить не надо - придется много срезать усилитель внутри бампера. Критерии - симмертичность конструкции и близость к заднему борту. Поэтому размеры не ставлю... у кого-то задний борт может быть после восстановления.

Вложения:
Фото-0058.jpg
Фото-0058.jpg [ 87.58 KIB | Просмотров: 35260 ]

Автор:  Shuriken [ 26 мар 2015, 02:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаркп своими руками.

В деталях входящих в лонжероны - намечаем отверстия, снизу, через заводские гайки в лонжеронах, и вырезаем, с запасом в 2мм. Чтобы в дальнейшем не иметь головной боли с установкой - рекомендую приварить только дальнюю гайку М-12 к детали. А ближнюю к борту - потом, при сборке - можно держать и совмещать ключём. Сварил. Получилась вот такая заготовка. После сварки вставил и откорректировал все зазоры.

Вложения:
16.03.2015-1.jpg
16.03.2015-1.jpg [ 122.35 KIB | Просмотров: 35253 ]

Автор:  Shuriken [ 26 мар 2015, 02:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаркп своими руками.

Далее - по центру варим две детали - пластины. Толщина - 6 мм. Не приваривая крюк - крепим балку и бампер на машину. Изнутри бампера отмечаем карандашом место выреза. Наружная пластина обработана со скосами и сделано отверстие под тело крюка. Ф=31 мм. На отверстии выбраны кромки под 45 градусов и крюк обваривается с двух сторон пластины. Внутренняя пластина - квадратная и отверстия нет. К ней крюк варится встык, с кромкой шва под 45 градусов. Стандартный крюк А-50, укорочен на 90 мм. - вполне достаточно чтобы прицепное не касалось бампера и было доступно.

Вложения:
21.03 (7).jpg
21.03 (7).jpg [ 106.04 KIB | Просмотров: 35251 ]

Автор:  Shuriken [ 26 мар 2015, 02:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаркп своими руками.

Углы усилил Г-образными прутками Ф-12мм, для придания прочности на разрыв. Антикорим, чистим и красим фаркоп. Получилось вот такое изделие.

Вложения:
22.03 (1).jpg
22.03 (1).jpg [ 54.63 KIB | Просмотров: 35250 ]

Автор:  Shuriken [ 26 мар 2015, 02:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаркп своими руками.

Установил фаркоп на место. Прорезал бампер по разметке. При прорезке бампера - нужно убрать по 1 - 1,5 см тела на четырех вертикальных стоечках внутри бампера. А вообще - совет - не лениться примерять. Все увидите сами, все доступно для разметки по-месту! Бампер становится в натяг на шаре фаркопа. Подложил кусочек кожи (или плотной ткани) и провел его за крюк.
Распиновываем провода, в соответствии с инструкцией, которую получил с резеткой. Метим провода. Ставим бампер и устанавливаем хомут с резеткой.

Вложения:
52.jpg
52.jpg [ 80.71 KIB | Просмотров: 35248 ]
54.jpg
54.jpg [ 93.05 KIB | Просмотров: 35248 ]

Автор:  Shuriken [ 26 мар 2015, 02:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаркп своими руками.

Вот такая получилась игрушка. Высоту шара над дорогой можно подобрать на стадии изготовления пластин крепления крюка. У меня это 45 см. С учетом осадки машины на 4 см. под загрузкой и горизонтального положения дышла прицепа.

Вложения:
49.jpg
49.jpg [ 77.46 KIB | Просмотров: 35248 ]

Автор:  Alex13 [ 26 мар 2015, 14:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаркоп своими руками.

Уважуха!!! Особенно за отчет ночной с (01.23 до 02.30) Молоток!

Если не секрет сколько хотели за прицепное????
Хочу продать свое.

Автор:  Bradyaga [ 26 мар 2015, 15:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаркоп своими руками.

я б себе тоже фаркоп прицепил, жаль руки так не стоят....

Автор:  amuletum [ 26 мар 2015, 16:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаркоп своими руками.

Респект!!! :ok

Автор:  seregagp69 [ 26 мар 2015, 19:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаркоп своими руками.

Фаркоп зачетный получился. Но качество сварочных швов оставляет желать лучшего. Лучше попросить сварщика, чтоб он грамотно переварил.

Автор:  Shuriken [ 26 мар 2015, 19:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаркоп своими руками.

Спасибо, надеюсь кому-то пригодится!
За самую откровенно гнилую железяку - хотели 90 у.е..... а "Bosal" - ушел за горизонт, стартонув с 3200 грн. "Полигон-Авто" - предлагает за 2600..... но.... далее - каждый решает сам! Я решил - вот так.
Да, я не силен в сварке, только опыт ядерного монтажа. Но корни швов - проварил качественно и не спеша, а то, что видно сверху - это уже больше из серии "ср...ло-мазало!" :as
А просить - я просил, и б.у. ... и поварить... Но наверное, так планеты легли!
И потом, фаркоп я ставил параллельно с ... многими... работами по этой машине! И снимать задний бампер предполагалось не только для установки фаркопа. А если отдать комуто, то долго объяснять, чего хочешь добиться сам! Так получилось, что забрал я её в плачевном состоянии, хоть и за малые деньги. Но - сделано уже много, и все в оригинале.
А машину, завсегдатаи форума - конеШно узнали! .... ничего личного!

Автор:  Shuriken [ 26 мар 2015, 20:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаркоп своими руками.

Alex13 - спасибо! ... я постараюсь на днях подъехать, пересечься! Предварительно - созвонимся! Да, если есть у тебя пластиковая защита за правым задним колесом - оставь для меня! Плз!

Автор:  lex71 [ 26 мар 2015, 20:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаркоп своими руками.

У твоего фаркопа есть один, но огромный недостаток! При тычке в него сзади он у тебя сложится по разрезанным остаткам квадрата, засунутым в усилители ланжеронов, причем сложится вверх вместе с бампером. Короче, при ударе сзади такой фаркоп наделает бед больше, чем въехавшая сзади машина! Фаркоп должен работать не только на отрыв(для прицепа вперед), но и на сжатие(удар сзади, вталкивание прицепа задом, например, на бордюр и т.д.). Я ставил себе недавно фирменный фаркоп. Жаль не сфоткал его в снятом виде. Там везде идет квадратная труба, причем довольно мощная. Поперечка выгнута четко по форме бампера и вставляется между двумя продольными ребрами жесткости бампера практически мм в мм т.е. очень плотно. Короче, я бы, как минимум, сделал бы цельные квадраты, которые продольные. Возможно вырезать отверстия, наварить гайки и монтажные отверстия заварить обратно.
ЗЫ. Фаркоп себе на яме брал за 60$)) Ищущий, да найдет))

Автор:  Shuriken [ 26 мар 2015, 21:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаркоп своими руками.

Ну.... очевидно, я предпочитаю другие фломастеры!
А вообще, мы о чём?... "Ведро", должно складываться при таких случаях, о которых вы пишите! Для этого и профильные подмятия выштамповываются на лонжеронах. Или мы конструируем авто для ралли-рейдов?
Пусть складывается! Хотя там специально прутом усилено. Главное - чтобы до тела не дошло!
Я видел несколько решений фаркопа на Карину Е - не думаю, что соединение которое сделал я - самое худшее. И таскать мне - надувас общим весом с прицепом - 250 кг.
Имхо! Рыбалки - все покажут!.... Если рыба не станет дороже бензина!
:black_kat

Автор:  lex71 [ 26 мар 2015, 23:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаркоп своими руками.

Shuriken писал(а):
Ну.... очевидно, я предпочитаю другие фломастеры!
А вообще, мы о чём?... "Ведро", должно складываться при таких случаях, о которых вы пишите! Для этого и профильные подмятия выштамповываются на лонжеронах. Или мы конструируем авто для ралли-рейдов?
Пусть складывается! Хотя там специально прутом усилено. Главное - чтобы до тела не дошло!
Я видел несколько решений фаркопа на Карину Е - не думаю, что соединение которое сделал я - самое худшее. И таскать мне - надувас общим весом с прицепом - 250 кг.
Имхо! Рыбалки - все покажут!.... Если рыба не станет дороже бензина!
:black_kat


Да я, собственно, не претендую. Раз считаешь, что сойдет, то и ладно. Речь о том, что распиленный вдоль квадрат так как он у тебя сделан, потерял жесткость и при не сильном тычке сзади будет складываться вверх, поднимая при этом поперечку и крюк. Последствия сам додумывай. К тому же не забывай, ты не только тянешь прицеп, но и тормозишь его машиной. А если в нем 500 кг? Короче, решай сам. Моей задачей не было обоср...ть изделие, уж поверь. Наоборот, молодец, что сделал, как сейчас говорят, респект и уважуха :ok . Но, уж поскольку у меня инженерное образование и сопромат я учил когда-то, к тому же сам ставил заводской фаркоп пару месяцев назад на свою машину и рассмотрел его вдоль и поперек, то просто высказал тебе свое мнение. Без обид :drink

Автор:  atl [ 27 мар 2015, 06:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаркоп своими руками.

какая толщина стенки?
я у PPetr брал с разбора за 50 у.е. крепление 5 мм, труба 3,5 мм, крепление гусака 5мм, а твой честно говоря красивый но слабый, минус толщина, не съёмный гусак, прутки усилителя это для самоуспокоения, прощесъездить на разбор сфотографировать , снять размеры и повторить

Автор:  =aleks= [ 27 мар 2015, 10:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаркоп своими руками.

как на мой взгляд сделано хорошо,а критиковать могут лишь те кто сам толком не может не чего делать!!

Автор:  atl [ 27 мар 2015, 10:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаркоп своими руками.

=aleks= писал(а):
как на мой взгляд сделано хорошо,а критиковать могут лишь те кто сам толком не может не чего делать!!

так то оно так, но теперь представь себе, едешь себе за машинкой с прицепом, и тут он (прицеп) хрясь и отвалился и в твою машинку, и дай бог что никто не пострадает
если человек физик, значит знает про программы эмуляторы типа HFSS ? что мешает запустить на компе этот фаркоп и посмотреть его на кручение, разрыв и т.д.
и это не критика , а взгляд со стороны, я сварщик но все равно не стал делать себе сам, дешевле купить сертифицированное изделие, и быть уверенным в том что тонна сзади не оторвется на скорости и ни кого не убьет, так что стоит задуматься
хотя бы, для примера пластины крепления гусака нужно было крепить не вдоль основного бруса а поперек, так как основные силы
направлены вдоль гусака, и пластины просто деформирует а со временем и порвет, так что мой совет надо переделывать, при этом взять за основу заводского исполнения
для подражания http://www.carina-e.ru/faq/index.php/%D ... 0%BE%D0%BF
и метал не меньше 3-4 мм

Вложения:
Комментарий к файлу: у меня такой
18432.jpg
18432.jpg [ 52.81 KIB | Просмотров: 35125 ]

Автор:  Shuriken [ 27 мар 2015, 11:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаркоп своими руками.

Ржал, про "инженерное образование и сопромат" - как никогда в моей долгой жизни! :uhaha :uhaha :uhaha :uhaha Спасибо товарисЧь! Вам - зачтется!

Котики!... а коллеги писать уже не охота! - Да все там нормально! И металл 3 мм, и пластины - 6 мм, и пруток 12 мм - попробуйте разорвать, привязав по "Карине" с разных концов (модуль Юнга - в справочниках для катанки Ф-12 мм - прозреете!) Вы хоть раз видели свои задние лонжероны? Там стенка 2,5 мм, и гнутся они - вставленным ломом! Задний щит - вообще, с завода сопельно стоит! У меня было достаточно автомобилей, чтобы сказать - Карина - это не лучшая машина, даже для перевозки груза в багажнике! А вы предлагаете туда фаркоп из толстого металла!
И потом, посмотрите внимательно, например "изделия" из Тульчина. Я получил оттуда одну деталь - "хомут + подрезетник". Там явно пьяные люди, и в цеху, и в руководстве! Вместо отверстий - дыры непонятным инструментом продранные ...... И сертификат под копирку - не спасет Вас от работы трезвеющего "вани"... это не роботизированная конвейерная линия.
....Фаркоп испытан нагрузкой 950 кг. - мешками с цементом. Извините, до тонны - не дотянули, денег на цемент не хватило! ВСЕ на месте, господа!
Я - на рыбу, с прицепом, а Вы - внимательнее на дорогах, вдруг у кого-то кЕтайская деталь подведет в "ведре" - выйдет в лоб!
Адьёс!

Автор:  seregagp69 [ 27 мар 2015, 20:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаркоп своими руками.

Shuriken писал(а):
Ржал, про "инженерное образование и сопромат"

А чего вы ожидали? Это ведь форум, здесь у каждого свое мнение и в этом вся прелесть :ok

Автор:  Alex13 [ 28 мар 2015, 00:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаркоп своими руками.

Прошу земляка, Shuriken, не ображатися на мене, я поважаю труд людини та наміри бути корисним. А по-скільки темка внесла оживлення в форум - хочу до вашої уваги представити фаркоп який маю, та хочу продати. Ціну сформую таким чином,не нижче чим Shuriken витратив на виготовлення фаркопу купуючи матеріал.
Материалы:
- труба профильная - 50х50, стенка - 3мм. (из "Эпицентра" - 1,7 м - за 180грн!),
- крюк А-50, L=380 мм., с шаром Ф=50мм, (заказал в конторе по фаркопам, 340грн.),
- пластина 100х360 мм, лист - 6 мм,
- прут Ф-12мм, L-200 мм, 2 шт. (на усиление угла),
- электрокомплект - резетка +провод, (заказал там-же, 120 грн.),
- хомут + пластина под резетку, (заказал на заводе фаркопов в Тульчине, 85 грн.)
- электроды Ф=3 мм.,
- балончик черной краски по металлу. - ("Эпицентр", 50 грн.),
- скрэтчлоки - 6 шт, по 2 грн.
- болты + гайки + шайбы, М-12, по 4 шт.

ІТОГО 800 грн

Вложения:
IMG_7429[1].JPG
IMG_7429[1].JPG [ 85.4 KIB | Просмотров: 35073 ]
IMG_7430[1].JPG
IMG_7430[1].JPG [ 103.47 KIB | Просмотров: 35073 ]
IMG_7431[1].JPG
IMG_7431[1].JPG [ 103.9 KIB | Просмотров: 35073 ]
IMG_7434[1].JPG
IMG_7434[1].JPG [ 120.59 KIB | Просмотров: 35073 ]
IMG_7435[1].JPG
IMG_7435[1].JPG [ 89.59 KIB | Просмотров: 35073 ]
IMG_7436[1].JPG
IMG_7436[1].JPG [ 87.9 KIB | Просмотров: 35073 ]
IMG_7438[1].JPG
IMG_7438[1].JPG [ 115.67 KIB | Просмотров: 35073 ]
IMG_7440[1].JPG
IMG_7440[1].JPG [ 88.93 KIB | Просмотров: 35073 ]
IMG_7443[1].JPG
IMG_7443[1].JPG [ 105.53 KIB | Просмотров: 35073 ]
IMG_7444[1].JPG
IMG_7444[1].JPG [ 85.76 KIB | Просмотров: 35073 ]
IMG_7445[1].JPG
IMG_7445[1].JPG [ 86.73 KIB | Просмотров: 35073 ]
IMG_7446[1].JPG
IMG_7446[1].JPG [ 89.1 KIB | Просмотров: 35073 ]

Автор:  atl [ 28 мар 2015, 10:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаркоп своими руками.

Shuriken писал(а):
Ржал, про "инженерное образование и сопромат" - как никогда в моей долгой жизни! :uhaha :uhaha :uhaha :uhaha Спасибо товарисЧь! Вам - зачтется!

Вы хоть раз видели свои задние лонжероны? Там стенка 2,5 мм, и гнутся они - вставленным ломом! Задний щит - вообще, с завода сопельно стоит! У меня было достаточно автомобилей, чтобы сказать - Карина - это не лучшая машина, даже для перевозки груза в багажнике! А вы предлагаете туда фаркоп из толстого металла!

я не знаю что там у вас в машине за конструктор что вы ломом гнете, в мою стоячую въехали на скорости в 60 в заднее правое крыло, машину отбросило на метр в сторону,(удар был под 60 градусов) смяли все до лонжерона, при этом сам лонжерон остался на месте даже ляда нормально закрылась, да и про образование я вам ни чего не писал а только предположил наличие его у Вас , извините если ошибся.

Автор:  lex71 [ 28 мар 2015, 12:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фаркоп своими руками.

Shuriken писал(а):
Ржал, про "инженерное образование и сопромат" - как никогда в моей долгой жизни! :uhaha :uhaha :uhaha :uhaha Спасибо товарисЧь! Вам - зачтется!

Котики!... а коллеги писать уже не охота! ........Адьёс!


Не возбуждайся так :oops: ! Какая-то у тебя неадекватная реакция. И с чувством юмора у тебя плохо, если "инженерное образование и сопромат"-самое смешное, что ты слышал в жизни :( . Ну да ладно, езди и радуйся фаркопу.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/